Организация электронной отчетности учителя посредством Google Classroom

Конкина Е.В., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ №515, г.Санкт-Петербург


Для грамотного и эффективного функционирования управляемой системы зачастую необходимы решения, которые были бы направлены на поиск адекватных путей адаптации к требованиям современности. Поскольку информатизация в сфере образования набирает все большую популярность, то, как показывает практика последних лет, нововведения данного характера потенциально способны вывести уровень педагогического менеджмента на качественно новый уровень. Это, во-первых, может способствовать избавлению практикующего управленца в сфере образования от рутинной “машинописной” работы, во-вторых - будет полностью отвечать новым веяниям в сфере общественных и иных социально значимых отношений.

Платформа Google Classroom является частью единой информационно-образовательной среды школы, построенной на основе бесплатного пакета Google Suite для Образования (ранее Google Apps для Образования).

Изначально платформа была создана для разработки учебных курсов (как дистанционных, так и в поддержку очных).

Использование электронных форм отчетов в образовательной организации в несколько раз упрощает сам сбор необходимых данных и последующую аналитическую обработку информации. Причем эффективность подобной системы признается как администрацией школы, так и педагогическим коллективом, формируя между ними устойчивую и непрерывную связь на всех уровнях учебно-воспитательной и управленческой системы.

Обычно в образовательной организации с развитой информационной средой сбор электронных отчетов осуществляется посредством электронной почты, документов совместного редактирования (например, на основе Google.Документов) или различных шаблонов (например, на основе Google.Форм). Обернув все возможные формы электронной отчетности в единую оболочку, можно получить синергетический эффект.

В свою очередь, организация курса в Google Classroom для учителей, предназначенного для информирования и сбора отчетности позволяет получить массу положительных результатов:

единая точка доступа - например, не нужно искать конкретное письмо в электронном почтовом ящике;

структурированное хранение - весь материал локализован в конкретном месте на Google. Диске;

возможность упрощенной работы с шаблонами документов - нет необходимости подробного обучения работе с онлайн-редакторами. Каждый педагог получает копию отчета, с которой и работает;

прозрачная система сроков исполнения - у каждого “задания” в курсе выставляется срок исполнения;

удобная система контроля - администрации образовательной организации легко анализировать количество педагогических работников, сдавших необходимые документы;

единый канал информирования - помимо отчетной документации, курс используется как информационный стенд;


Кроме всех вышеупомянутых плюсов, каждый педагог оказывается    “по ту сторону баррикад”, знакомится с инструментом Google Classroom в роли ученика. Это позволяет сэкономить время на обучении педагогов.

    Некорректно, впрочем, не указать возможные риски использования подобного рода способа сбора отчетности.

    В первую очередь, проблемы с использованием данной платформы могут возникнуть у учителей, незнакомых с передовыми технологиями информационного пространства.

    Другая проблема - психологические барьеры, вызванные опасениями и нежеланием учителей переходить к новым формам взаимодействия с администрацией школы. Педагог, в силу своей консервативности, с трудом усваивает новые знания.

    Представляется, что решение указанных проблем потенциально способно выполнить двуединую задачу: во-первых, познакомить учителей с более эффективной формой взаимодействия с администрацией, во-вторых - позволит оперативно решать вопросы педагогического и иного характера, что, несомненно, будет способствовать повышению качества работы образовательного учреждения.

    Таким образом, платформа Google Classroom постепенно входит в обиход и практику деятельности образовательного учреждения, способствуя решению целого ряда задач как управленческого, так и образовательного характера.

Comments